Алдау
« Дай прикурить, дай прикурить!» - черный человек в моём кошмаре медленно приближался ко мне , повторяя свои слова механически, как робот . Я с криком бросилась бежать от него и проснулась. Несколько секунд приходила в себя, не понимая, где я. Наконец, поняв, что я в базовом альпинистском лагере , рядом спят мои друзья, понемногу успокоилась, но избавиться от неприятного осадка не получалось.
Холодок бежал по коже при воспоминании о страшном, заросшем черной щетиной лице незнакомца . Более всего ужасны были его глаза : мертвые и пустые.
- Аааа ! Брось , отстань от меня , чудовище!- закричала во сне моя подруга и напарница по связке Вера . Она подскочила , испугано озираясь, проснувшись тоже от кошмарного сна.
- Да чего вы такого насмотрелись перед сном ? - не выдержала инструктор,- Не даёте никому спать! Быстро всем спать! Завтра восхождение, и подъём у дежурных в три утра! Остальным - в четыре!
- Вот это точно кошмар! – пошутили мы с подругой, потому что вставать в такую рань было всегда пыткой.
- Ты представляешь, мне приснился Чёрный альпинист!- прошептала я подруге.
- А мне – гигантский динозавр! Он схватил меня и намеревался проглотить!
Только мы постарались уснуть, как стали вскрикивать и просыпаться ребята. Всем им снились кошмары; только самый спокойный наш товарищ, здоровяк Костя, безмятежно спал до самого подъёма.
Нам предстояло восхождение на гору Алдау , используя траверс, то есть параллельное передвижение по снежному склону. Сам маршрут был не особенно трудным, всего 2 Б категории сложности, но на одном участке имелся один очень опасный элемент. Надо было проходить метров 20 по перилам, закрепленным между двух скал, по висящему снежному козырьку . Малейший крик, или неосторожное движении, грозили лавиной и обрушением этого снежного козырька. И неизвестно, удержатся ли перила, или оборвутся над пропастью.
Вот этот- то момент и настораживал внимание всей нашей группы. Пройти этот участок можно было лишь при хорошей погоде и видимости.
Восхождение планировалось провести одним днём, и уже вечером вернуться в лагерь. Поэтому было взято минимум продуктов и теплых вещей. Палатку взяли только одну, на всякий пожарный случай.
Рано утром, когда лишь молодой месяц освещал наш путь, мы вышли из лагеря. Серебристые снежные вершины со всех сторон обступили нас, и в первозданной тишине можно было услышать лишь шум дыхания и гулкие удары сердца. Группа, состоящая из 6 молодых альпинистов : двух девушек ,четырёх парней и инструктора, двинулась в путь наверх . Величественная красота окружала нас. Хотелось остановиться и запечатлеть дивно прекрасные горы, но надо было торопиться.
- Чего вы ползёте, как сонные мухи! – подгоняла нас инструктор, - Всю ночь не спали, орали, и мне спать не давали! Кстати, мне тоже приснился какой - то кошмар под утро… Если мы будем так медленно идти, то не успеем до полудня на вершину, и тогда не успеем засветло пройти « козырёк» и до сумерек спуститься в лагерь!
Мы , конечно , старались идти побыстрее, но чувствовали какую- то разбитость после бессонной ночи. Быстрее уставали , и всё время хотели спать.
- Костян, ты один спал , как человек, иди первым! - кричали ребята , -Кстати, открой секрет своего богатырского сна?- шутили они.
Первому идти значительно тяжелее, он прокладывает первые следы для будущей тропы , проваливаясь в глубокий снег. Костян шёл молча и не разговаривал , экономя силы, прокладывая дорогу. В грудном кармане пуховки он нёс казахский амулет , треугольный тумар, но стеснялся признаться в этом ребятам.
Через каждые пятьдесят шагов мы меняли первопроходца, он останавливался и пропускал всю группу вперёд , затем вставал в строй последним , отдыхая.
Вскоре взошло солнышко, озарив прекрасные горные пейзажи, и идти стало легче и веселее. Мы позавтракали сухим пайком и настроение совсем улучшилось.
Вот и перила над снежным «козырьком». Инструктор велела всем говорить шёпотом и не баловаться. Мы работали слаженно и быстро. Но вокруг витал какой-то тревожный дух опасности. Непонятная тревога передавалась нам, казалось, из воздуха. И только мы благополучно прошли «перила», как на горы опустилась непогода.
Солнце пропало за серой пеленой и пошёл снег. Шквалистый ледяной ветер нёс колючую снежную крупу, вскоре ничего не стало видно, и мы еле ползли вперёд. Метель усиливалась, но до вершины оставалось немного, мы не сдавались, и решено было всё-таки подняться наверх.
«Алдау» переводится с казахского, как «обман». И мы все поняли это, судя по переменчивой погоде : только что светило ласковое солнышко, и вот уже разыгралась такая непогода, что не видно было ничего на расстоянии вытянутой руки!
Инструктор вызывала по рации базовый лагерь, но перекричать безумные завывания ветра было очень трудно, и мы не знали, поняли ли спасатели нас, или нет.
Однако, не смотря на сопротивление Природы, мы покорили вершину, оставив там свой флажок и записку, и стали медленно спускаться вниз.
- Только не отклоняйтесь от маршрута, иначе мы заблудимся,- перекрикивала ветер инструктор.
К нашему счастью , ветер стал стихать, снежный буран понемногу успокаивался, и можно уже было спускаться быстрее. Но время было потеряно, и мы подошли к «козырьку» уже к семнадцати часам, совершенно измотанные борьбой с непогодой. Уже стали подкрадываться скорые в горах сумерки.
- Придётся заночевать прямо здесь, перед « перилами»,- сказала инструктор. Мы не успеваем пройти «козырёк» засветло.
- Как? Прямо на снегу? –удивилась я.
- Ну, не совсем ! У нас есть палатка, примус, и немного еды…
Это обстоятельство несколько смягчило сложившуюся ситуацию, но ненамного. В примусе хвалило бензина, только чтобы вскипятить всем по кружке воды, растопленной из снега. Из еды – всем досталось по четвертинке маленькой шоколадки, а палатка была так мала, что мы все поместились там только сидя.
К тому же, на смену метели пришёл лютый мороз. Разгорячённые после долгого подъёма и спуска, мы начали замерзать, стуча зубами от холода. Все залезли в палатку , пытаясь согреться и дожить до рассвета. Молодой месяц ярко засиял на небе, окруженный миллиардами огромных звёзд.
На нас быстро спустилась ночь, и в темной палатке всем было жутко и неуютно.
-Девочки, если захотите выйти, можно только вдвоём. А лучше, терпите до утра,- сказала инструктор.
Выпитая кружка горячей воды предательски давала о себе знать, и нам с Верой пришлось выйти из палатки.
Но только мы вылезли и собирались отойти подальше, как в ужасе замерли : впереди я увидела смутно отсвечивающий при свете месяца черный силуэт, с незажженной сигаретой. Точь - в -точь , как в моём сне.
Помня строгий приказ инструктора : «Не кричать у «перил», что бы не спустить лавину !» , я только молча тянула Веру за рукав, обратно в палатку. Она тоже остолбенела от страха, и только шепнула : « Откуда здесь динозавры?». Переглянувшись, мы бросились назад в палатку , сбивчиво рассказывая обо всем увиденном.
- Там чёрный человек из моего сна! – шёпотом кричала я.
- Нет, там динозавры! Я видела таких же сегодня ночью в кошмаре! – спорила Вера.
- Я сейчас сама посмотрю!- сказала инструктор, взяв рацию и фонарик.
- Не хватало нам только здесь ещё одного Перевала Дятлова! - сказал кто-то из ребят. И все в ужасе смолкли , ожидая возвращения инструкторши. Её что- то долго не было.
-Пойду , посмотрю! – сказал Саша, самый впечатлительный из нас.
- А какой сон ты сегодня видел?
-Какое это имеет значение? Ну, кошмар, что меня похищают инопланетяне, -отвечал Саша.
-Тогда лучше не ходи, а то и вправду утащат. Здесь , я думаю, воплощаются наши сны,- догадалась я.
- Что-то инструктора долго нет! – сказала Вера,- Наверно, динозавр из моего сна добрался и до неё! Что же нам делать?
Помирать во цвете своих шестнадцати лет нам совсем не хотелось, и мы лихорадочно искали выход.
- Кто сегодня не видел кошмаров?- спросила я.
Оказалось, что почти всех сегодня ночью посетили ужасы. Место , что ли, это было такое?
- Мне снились красивые сны, о цветах и лете, сейчас у нас дома тепло и поют птицы!- сказал Костя, - Наверное, потому что я взял у деда древний оберег от обмана?
- Костя , попробуй выйти из палатки и найти инструктора! – попросили мы.
Он, конечно, согласился и пошёл. Через несколько минут Костя вернулся счастливым , и привел нашего инструктора. Оказывается, она потеряла сознание возле палатки, встретившись с призраками из наших снов. Ей показалось, что со всех сторон к нам поднимаются черные силуэты, готовые напасть на нас и унести в свой мир.
А Костя увидел поднимающихся к нам группы спасателей, услышавших наш сигнал бедствия в эфире. Гора - Обман всё-таки подтвердила своё название!